Детство – уникальный период в жизни человека. От того, как сложится первый этап вхождения в жизнь, насколько комфортен он будет для ребенка, зависит формирование его самосознания, самооценки. А для детей с ограничениями в развитии этот этап еще более актуален, их детство зачастую ограничено узкими социальными рамками, изолировано от глобального мира, насыщено стрессами, психологическим дискомфортом от сознания того, что они не такие, как все.

Наш верный и преданный друг, наш любимый библиотекарь Светлана Николаевна Устинова (Центральная детская библиотека)  считает, что для осуществления коррекционной работы с такими детьми очень важными являются встречи вне стен привычного им помещения. Располагая уникальными терапевтическими ресурсами для оздоровления души, библиотека вполне способна формировать положительные изменения в жизни ребенка. Общение в новой, позитивной обстановке, создает возможность раскрыть себя с неизвестной стороны. Главными направлениями в  совместной работе РЦ «Сказка» и Детской библиотеки является общение, оздоровительно-профилактическая деятельность, информирование,  развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями, преодоление их социальной отчужденности и трудностей социализации в обществе.
Сегодняшняя встреча была посвящена основам безопасной жизнедеятельности (ОБЖ).

В гости к ребятам Светлана Николаевна пригласила сказочных и литературных персонажей и вместе с нашими ребятами, воспитанниками стационарного отделения РЦ “Сказка” совершили путешествие “В страну безопасность”, делая остановки на станциях: “Если ты потерялся на улице,” ” Мы знаем правила безопасности’, ” В  гостях у светофора”  “Наша улица большая’, “Безопасность дома,” “Пожарные машины мчаться на помощь”, ‘ Осторожно! Незнакомец!’
Цель нашего путешествия это формирование у детей  основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создание условий для формирования у детей представлений о возможных опасностях повседневной жизни;  закрепление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе, обучение детей выходить из сложных, проблемных ситуаций; Формирование осознанного отношения к собственной безопасности. Наши воспитанники благодаря таким путешествиям учатся осторожности и осмотрительности у них активизируется словарь  (правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила пожарной от безопасности в природе, проезжая часть, пешеход, транспортные средства),  развивается память, логическое мышление, воображение.

Обсуждение закрыто.