На занятии у психолога отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ КЦСОР “Химкинский” Зотовой Оксаны Евгеньевны дети учатся не только определять эмоции на картинках, и в сюжетной линии рассказа, но и развивают свою мимику.
Нашу жизнь невозможно представить без эмоций. Эмоции сопровождают нас во всех сферах деятельности и чувственных переживаний, влияя на наше поведение и обуславливая поступки. Но, если взрослый человек способен правильно не только выражать, но и контролировать эмоции, то дети этому только учатся, постепенно наращивая объём самых разных чувств. Поэтому родителям важно знать, как происходит эмоциональное развитие ребёнка в дошкольном возрасте.
Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, ребёнок не сможет научиться правильно выражать радость или обиду, делиться своими чувствами с окружающими и понимать чувства других. А это может стать серьёзным коммуникативным барьером. Соответственно, маленький человек будет расти неуверенным в себе, не таким счастливым, как другие дети.
Эмоции отражаются на характере ребёнка, его поведении. Они помогают (или мешают) ему правильно воспринимать происходящее вокруг, реагировать на события действительности.
Эмоции развиваются поступательно, в связи с общим развитием ребёнка, появлением у него новых навыков, потребностей, мотивов, социального опыта.