Перед нами стоит выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ, методик, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с его особыми образовательными потребностями. Одним из средств решения поставленных задач является использование тренажеров. Применение тренажеров как способа физической и социальной реабилитации лиц с ослабленным здоровьем известна давно.

Но только в последнее время – это направление стало вновь привлекать практиков.

Современные тренажеры:

  • малогабаритны
  • легко устанавливаются
  • эстетичны и гигиеничны
  • достаточно просты и удобны в обращении

Могут использоваться:

  • на НОД по физической культуре
  • во время гимнастики как после дневного сна, так и утром
  • в самостоятельной деятельности

Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующее воздействие.

Основная цель во время занятий на тренажерахСоздание условий для физического развития и своевременной коррекции нарушений у детей с ОВЗ

Задачи:

1.Тренировать все системы и функции организма.

  1. Укрепить мышечный корсет, увеличить подвижность суставов, выработать правильную осанку.
  2. Развивать общую выносливость и физические качества детей.
  3. Способствовать овладению определенными двигательными умениями и навыками, а также приемами страховки.

Занятия строятся на следующих принципах

  1. Регулярность занятий (1 – 2 раза в неделю).
  2. Систематичность и последовательность использования упражнений

3.Чередование упражнений с отдыхом

  1. Индивидуальный подход к методике и дозировке с учетом особенностей патологии и общего состояния здоровья
  1. Сознательное и активное участие ребенка

Методика использования тренажеров разного вида предполагает следующее:

  • Допуск к занятиям только после определения состояния здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности;
  • Определение оптимального объема физической нагрузки и ее распределение с учетом не только состояния здоровья детей дошкольного возраста, но и уровня их физической подготовленности.
  • Индивидуально-дифференцированный подход к детям с учетом не только вышеназванных критериев, но и уровня их двигательной активности.
  • Активизация мыслительной и двигательной деятельности путем использования различных игровых методов и приемов.
  • Создание таких условий, которые способствуют удовлетворению естественной потребности детей в двигательной активности и развитию физических и нравственно-волевых качеств.

 В КЦСОР «Реутовский» активно применяют тренажер педали-балансиры.

Педали-балансиры – увлекательная и интересная игра-тренажер для детей от трёх лет. Предназначены для активных игр детей и проведения спортивных эстафет.
Ребенок развивает координацию движений, силу и ловкость, моторику, навыки балансирования. Также предотвращается плоскостопие.

Данный тренажер способствует не только физическому развитию ребенка, но и активирует отделы головного мозга, отвечающего за интеллект. Упражнения на балансирах позволяют укрепить мышцы спины и ног, весело провести занятие.
Тренировки могут быть различной направленности и сложности.

Обсуждение закрыто.