В ГБУСО МО «Комплексный центр социального обслуживания «Коломенский» на базе стационарных отделений в актовом зале проводятся музыкальные занятия, включающие в себя инновационные методики работы, такие как:

– метод образной визуализации (по характеру познавательной деятельности) – это способ зрительного исследования объекта, результатом которого является перцептивный образ, его дети могут вербализировать, нарисовать, показать и т.д. Например, звучание какого-либо музыкального инструмента рождает яркий визуальный образ предмета или явления.

– метод адидактических ситуаций (по характеру эмоционально-ценностных отношений к изучаемому). Французский дидакт Ги Бруссо, будучи учителем, на своих уроках исходил из «жизненных ситуаций», чем вызвал интерес учащихся к обучению. Адидактическая ситуация-это ситуация не на материале учебника, а из повседневной обыденной жизни ребенка. Объяснение нового музыкального материала происходит посредством решения житейских задач, что способствует социализации ребенка и формированию у него коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

– метод «учение через обучение», который основывается на трёх компонентах: педагогическо-антропологическом, учебно-теоретическом и содержательном. Суть его заключается в том, чтобы научить учащихся в процессе занятия передавать свои знания сверстникам. На музыкальных занятиях по данным инновационным направлениям обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, различными соматическими, неврологическими заболеваниями, психическими расстройствами. У детей данной категории наблюдаются следующие проблемы: непроизвольность движений; боязнь нового места, общения с незнакомыми людьми; речевые нарушения или отсутствие речи; замкнутость, неактивность детей, неустойчивые внимание и память и т.д. После проведения занятий у детей отмечается положительная динамика в развитии и формировании эстетической сферы, коррекции психо-речевого состояния через искусство, развитии дыхательной системы, которая тесно связана с сердечно – сосудистой системой. Дети стали более активными и раскрепощенными, улучшилось звукопроизношение, интонирование звуков, обогатился лексический запас, улучшилась эмоциональная сфера, дети стали более самостоятельными, улучшилась зрительно-моторная координация, появился устойчивый интерес к музыкальным занятиям.

  

Обсуждение закрыто.