Занятие прошло в форме развивающей прогулки. Основной целью прогулки было создание атмосферы сказки, помочь детям войти  в мир осенних красок и звуков,  учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми правилами, подчиняться очередности их выполнения при играх в парах и в подгруппе. А также показать родителям, воспитывающим детей с ОВЗ как в условиях прогулки развивать восприятие, воображение,  речь, мышление. 

На прогулке Юлия Викторовна рассказывала родителям об игровых приемах позволяющим развивать у детей разные навыки. Например, важным компонентом правильной речи является фонематическое восприятие – а простой и увлекательной игре «звуки осени» малыши легко научились выделять существенные признаки, несущие смыслоразличительную функцию. Для успешного обучения в школе важно, чтобы ребенок овладел в достаточной степени навыками звуко-буквенного анализа. Эту задачу успешно можно решать и вне учебного класса – во время прогулки. Логопед предложила будущим ученикам поиграть с осенними словами и потренироваться в умении делить слова на слоги при помощи осенних листочков. 

Также дети учились соотносить реальные предметы с их изображениями, выполняли дыхательную гимнастику для развития речевого дыхания. Несомненно, прогулка должна приносить отдых и перезагрузку. Поэтому было предложено выполнить медитативную мандалу при помощи осенних листьев. Сакральный узор позволяет открыть подсознание. Это уникальный способ обрести гармонию с природой и самим собой, приблизить исполнение желаний путем самопрограммирования. Для тренировки зрительно – моторной координации было предложено такое упражнение как шишкобол, когда необходимо с разного расстояния было попасть шишкой в корзину. Восторг вызвало предложение нарисовать при помощи природного материала свои портреты. Вкусное угощение от волшебницы осени в виде полезных яблочных чипсов стало приятным завершением прогулки.

 

  

Обсуждение закрыто.