Разработчик: Государственное казённое учреждение социального обслуживания Московской области «Люберецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Координаты разработчика: 140070, Московская обл., Люберецкий р-н, пгт Томилино, ул. Карамзина, д. 20

Основные цели и задачи проекта

Цель: освоение социальных ролей несовершеннолетними детьми и подростками из семей, состоящих на учёте в отделении участковой социальной службы.

Задача: формирование социально адаптированной личности в ходе патронажа семей и индивидуальной работы с несовершеннолетними подростками.

Проблемы, на решение которых направлена социальная практика:

В основу проекта положена идея социального воспитания детей и подростков методом освоения социальных ролей, интегрирующих социокультурный потенциал общества, жизненный опыт и личностный потенциал ребенка через усвоение родного языка, коммуникативных моделей общения и поведения, в ходе которого подросток приобщается к социуму, социализируется.

В этот период важнейшее влияние на социализацию ребенка имеет семья, авторитет родителей, особенно матери. Качество человека задается качеством семейного воспитания. Неблагополучие в семье, как ведущий фактор социализации, осложняет всю социальную ситуацию развития подростка. Положение его усугубляется, если в семье царит «безответственное родительство», ребенок становится «социальным сиротой» при живых родителях. При чем, родители таких детей не просто безответственны или сами должным образом не социализированы, а как правило, являются фактором жестокости, агрессии и насилия в жизни ребенка.

Социальная роль сложна по своей структуре. В качестве основных ее компонентов выступают системы отношений: «социальная роль – для всех», «социальная роль – для группы», «социальная роль – для себя». Реализация данной системы ролей Проект предусматривает реализацию 5 соответствующих модуля в практике.

Целевая группа

Несовершеннолетние; подростки; семьи, состоящие на учёте в ОУСС.

Краткое описание проекта

Проект включает в себя пять разделов.

Первый раздел называется «Я – эго» и посвящен решению актуальной проблемы – идентификации формирующейся личности ребенка и подростка и включает следующие направления: физическое здоровье и совершенство, психическое здоровье и творчество, интеллектуальное развитие и социальное здоровье.

Второй раздел называется: «Я – семья». Посвящен он решению очень значимой проблемы – воспитанию социальных ролей дочери, сына, матери, отца, супруга, супруги.

Третий раздел «Я – коллектив» нацелен на воспитание культуры общения, включает подпункты трудовой и допрофессиональной социализации.

Четвертый раздел «Я – общество» по своему содержанию призван помочь подросткам стать социально – компетентный личностью, уметь самоопределяться в социуме, освоить культурные традиции русского народа, иметь ясные представления о моральных и правовых нормах жизни в микросоциуме.

Пятый раздел называется «Я – мир» и посвящен воспитанию гражданственности, ответственности за экологию окружающей социальной и природной среды, формированию адекватных мировоззренческих представлений о мире, обществе и своем месте в этой динамичный системе.

Результаты внедрения

Социальная адаптации подростка, способность социализироваться. Восстановление детско-родительских отношений, улучшение положения в семье.

Проведённый мониторинг показал следующие результаты:

1 полугодие 2014г:

Поставлено на патронаж – 70 семей, 106 несовершеннолетних;

Снято с улучшением положения – 28 семей, 34 несовершеннолетних.

1 полугодие 2015г:

Поставлено – 55 семей, 86 несовершеннолетних;

Снято с улучшением положения – 36 семей, 55 несовершеннолетних.

Обсуждение закрыто.