Основные цели и задачи проекта
Расширение представления пожилых людей о возможностях поддержания здорового образа жизни;
Коррекция когнитивной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия);
Развитие коммуникативных навыков;
Повышение настроения и жизненного тонуса.
Целевая группа
Граждане пожилого возраста и инвалиды.
Краткое описание проекта
С возрастом или с ограничениями возможностей здоровья в головном мозге происходит целый ряд изменений, которые откладывают отпечаток на особенности когнитивных процессов. Когнитивные функции (лат. cognitio – познание) – высшие мозговые функции: память, внимание, психомоторная координация, речь, гнозис, праксис, счет, мышление, ориентация, планирование и контроль высшей психической деятельности. Когнитивные нарушения – это снижение памяти, умственной работоспособности и других когнитивных функций по сравнению с исходным уровнем (индивидуальной нормой). Классификация когнитивных нарушений разнообразна. Различают: когнитивные расстройства легкой, умеренной и тяжелой степени.
К психологическим методам профилактики когнитивных нарушений относятся:
– общая мотивация поддержания здорового образа жизни;
– систематические тренинги по тренировке памяти, внимания;
– активное включение воображения;
– интеллектуальные игры.
Программа включает регулярные умственные (интеллектуальные) нагрузки, интересные задачи и развивающие игры, направленные на повышение работоспособности мозга, тренировку и сохранение когнитивных функций (память, внимание, мышление, восприятие).