Разработчик:
– Тараканова Елена Васильевна;
– Носкова Екатерина Михайловна
Регион: Московская область
г. Красногорск, Центральный пр-д, д. 25
тел.: 8(495)564-63-56
Дата старта проекта: 1 августа 2017 года
Целевая группа:
дети 11-18 лет с РАС и/или ЗПРР, проживающие в Красногорском городском округе
Цели и задачи проекта:
Цель проекта:
социальная реабилитация подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС), и/или задержкой психоречевого развития (ЗПРР).
Задачи проекта:
обеспечить целевую аудиторию развивающей и досуговой деятельностью, способствующей;
– освоению социальной реальности через проигрывание типовых ситуаций;
– формированию интереса к конструкторской деятельности, умения работать в команде, распределять обязанности.
способствовать развитию когнитивных способностей, в частности:
– восприятия и пространственного мышления;
– развитию точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук;
содействовать развитию речи:
– побуждать к речи через эмоционально значимые ситуации; построение связной речи в диалоге.
– способствовать уточнению и расширению активного и пассивного словарей;
– моделировать ситуации, способствующие вызову коммуникативно значимых жестов.
Алгоритм проектного решения
1. Организационно-подготовительный этап (август-сентябрь 2017 г.):
Опыт реализации проекта «Равные и разные!» (2016-2017 гг.) показал, что выбранная целевая аудитория минимально охвачена коррекционно-развивающей работой. Как правило, к подростковому возрасту социализация детей с РАС сводится к обучению в школе VII или VIII видов.
Средством развивающей работы был выбран конструктор ЛЕГО по причине его популярности, доступности, функциональности и социальной ориентированности.
2. Технологический этап (октябрь 2017 — июль 2018 г.):
В рамках проекта планируется разработка и реализация программ социальной реабилитации подростков с РАС. Срок реабилитации — 2-4 мес., форма работы — индивидуальная и групповая, в зависимости от особенностей подростка., с режимом посещения занятий 2-3 раза в неделю.
Темы занятий:
1. «ЛЕГОмир» (занятие-знакомство);
2. Мой дом
3. Мой двор
4. Город: машины и дороги
5. Город: дома
6. Город: стройка
7. Город: магазин
8. ЛЕГОтворчество (свободное конструирование).
3. Рефлексивно-обобщающий этап (август 2017 г.):
Анализ проделанной работы. Принятие тактических и стратегических решений, определение перспектив дальнейшего развития.
Результаты внедрения
Планируется охватить реабилитационной работой более 20 подростков с РАС.