Разработчик:

– Тараканова Елена Васильевна;

– Носкова Екатерина Михайловна

Регион: Московская область

г. Красногорск, Центральный пр-д, д. 25

тел.: 8(495)564-63-56

Дата старта проекта: 1 августа 2017 года

Целевая группа:

дети 11-18 лет с РАС и/или ЗПРР, проживающие в Красногорском городском округе

Цели и задачи проекта:

Цель проекта:

социальная реабилитация подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС), и/или задержкой психоречевого развития (ЗПРР).

Задачи проекта:

обеспечить целевую аудиторию развивающей и досуговой деятельностью, способствующей;

– освоению социальной реальности через проигрывание типовых ситуаций;

– формированию интереса к конструкторской деятельности, умения работать в команде, распределять обязанности.

способствовать развитию когнитивных способностей, в частности:

– восприятия и пространственного мышления;

– развитию точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук;

содействовать развитию речи:

– побуждать к речи через эмоционально значимые ситуации; построение связной речи в диалоге.

– способствовать уточнению и расширению активного и пассивного словарей;

– моделировать ситуации, способствующие вызову коммуникативно значимых жестов.

Алгоритм проектного решения

1. Организационно-подготовительный этап (август-сентябрь 2017 г.):

Опыт реализации проекта «Равные и разные!» (2016-2017 гг.) показал, что выбранная целевая аудитория минимально охвачена коррекционно-развивающей работой. Как правило, к подростковому возрасту социализация детей с РАС сводится к обучению в школе VII или VIII видов.

Средством развивающей работы был выбран конструктор ЛЕГО по причине его популярности, доступности, функциональности и социальной ориентированности.

2. Технологический этап (октябрь 2017 — июль 2018 г.):

В рамках проекта планируется разработка и реализация программ социальной реабилитации подростков с РАС. Срок реабилитации — 2-4 мес., форма работы — индивидуальная и групповая, в зависимости от особенностей подростка., с режимом посещения занятий 2-3 раза в неделю.

Темы занятий:

1. «ЛЕГОмир» (занятие-знакомство);

2. Мой дом

3. Мой двор

4. Город: машины и дороги

5. Город: дома

6. Город: стройка

7. Город: магазин

8. ЛЕГОтворчество (свободное конструирование).

3. Рефлексивно-обобщающий этап (август 2017 г.):

Анализ проделанной работы. Принятие тактических и стратегических решений, определение перспектив дальнейшего развития.

Результаты внедрения

Планируется охватить реабилитационной работой более 20 подростков с РАС.

Обсуждение закрыто.