Разработчик: Учитель-логопед Шувалова Ю.М.

Координаты разработчика: Московская область, г. Яхрома, ул. Заречная, д.3, Яхромский детский дом-интернат; Телефон: 496-22-5-10-80

Основные цели и задачи проекта

Создание механизма речевой деятельности:

• формировать мотив;

• формировать коммуникативное намерение;

• выполнять лексическую разверстку;

• осуществлять внутреннюю программу высказываний;

• делать отборы лексико-грамматических средств;

• реализовать грамматическое структурирование.

Целевая группа

Воспитанники в возрасте от 4-х до 12-ти лет, с синдромом Дауна, дети, неспособные воспроизводить речь.

Краткое описание проекта

Последовательность использования методики:

Визуальное различение слов по заданной теме, тренировка визуального аппарата отличать один письменный символ от другого.

Словарь о себе – изучение письменных символов слов через комбинацию визуального, зрительного, тактильного.

Домашний словарь – предложение предыдущего процесса с добавлением новых слов, описывающих предметы окружающего быта.

Словарь «Предложения-структуры». Соединение письменных символов слов в предложения, словосочетания, поиск в тексте.

Структурные фразы и предложения. Чтение книги, составленной индивидуально для ребенка и ориентированной на его личный словарь письменных символов.

Читаем настоящую книгу.

Азбука.

Алгоритм проектного решения

Соотносить слова с картинками и прочитывать эти слова. Умение считается сформированным в том случае, когда ребенок зрительно опознал слово, соотнёс его с соответствующей картинкой, самостоятельно прочитал слово.

Выполнять задание в соответствии с отработанным алгоритмом: от выбора картинки до прочитывания обозначающего ее слова. Умение считается сформированным, когда ребенок самостоятельно воспроизводит нужную последовательность и в итоге прочитывает слово. Как только ребенок научился глобальному чтению слов, переходим к прочитыванию коротких фраз, в которых используются уже знакомые слова.

Результаты внедрения

Овладение навыком чтения целых слов, обозначающих предметы ближайшего окружения и социализации. Подведение к чтению слов и предложений от целого к анализу звуков и букв.

Обсуждение закрыто.