Разработчик: Учитель-логопед Шувалова Ю.М.
Координаты разработчика: Московская область, г. Яхрома, ул. Заречная, д.3, Яхромский детский дом-интернат; Телефон: 496-22-5-10-80
Основные цели и задачи проекта
Создание механизма речевой деятельности:
• формировать мотив;
• формировать коммуникативное намерение;
• выполнять лексическую разверстку;
• осуществлять внутреннюю программу высказываний;
• делать отборы лексико-грамматических средств;
• реализовать грамматическое структурирование.
Целевая группа
Воспитанники в возрасте от 4-х до 12-ти лет, с синдромом Дауна, дети, неспособные воспроизводить речь.
Краткое описание проекта
Последовательность использования методики:
Визуальное различение слов по заданной теме, тренировка визуального аппарата отличать один письменный символ от другого.
Словарь о себе – изучение письменных символов слов через комбинацию визуального, зрительного, тактильного.
Домашний словарь – предложение предыдущего процесса с добавлением новых слов, описывающих предметы окружающего быта.
Словарь «Предложения-структуры». Соединение письменных символов слов в предложения, словосочетания, поиск в тексте.
Структурные фразы и предложения. Чтение книги, составленной индивидуально для ребенка и ориентированной на его личный словарь письменных символов.
Читаем настоящую книгу.
Азбука.
Алгоритм проектного решения
Соотносить слова с картинками и прочитывать эти слова. Умение считается сформированным в том случае, когда ребенок зрительно опознал слово, соотнёс его с соответствующей картинкой, самостоятельно прочитал слово.
Выполнять задание в соответствии с отработанным алгоритмом: от выбора картинки до прочитывания обозначающего ее слова. Умение считается сформированным, когда ребенок самостоятельно воспроизводит нужную последовательность и в итоге прочитывает слово. Как только ребенок научился глобальному чтению слов, переходим к прочитыванию коротких фраз, в которых используются уже знакомые слова.
Результаты внедрения
Овладение навыком чтения целых слов, обозначающих предметы ближайшего окружения и социализации. Подведение к чтению слов и предложений от целого к анализу звуков и букв.