Основные цели и задачи проекта

Цели проекта:

Формирование правовой культуры воспитанников ГКУСО МО «Можайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних”.

Задачи проекта:

– создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
– научить воспитанников вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок;
– сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
– способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
– предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Целевая группа

Несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, получающие социальное обслуживание в стационарной форме.

Алгоритм проектного решения

Из опыта работы в центре с несовершеннолетними, а также в ходе проведённого анкетирования по выявлению уровня правовых знаний у воспитанников. Выяснилось, что дети зачастую не владеют правовыми знаниями: не знают своих прав, кто должен защищать их и их права, ответственность несовершеннолетних и т.д.

Исходя из этого, возникла необходимость в создании проекта, работа которой направлена на подготовку воспитанников к самостоятельной жизни через правовое просвещение.

В результате реализации программы воспитанники социально-реабилитационного центра должны:

– Обладать системой знаний в области прав и законов;

– Уметь пользоваться этими знаниями;

– Уважать и соблюдать права и законы;

– Жить по законам морали и государства;

– Осознавать нравственные ценности в жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

Результаты внедрения

Важно, чтобы воспитанники хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали структуру правоохранительных органов, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали виды правонарушений и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. В рамках правового воспитания уделяется внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения детей и подростков.

Обсуждение закрыто.