Разработчик: Социальный педагог отделения дневного пребывания Буянова Галина Седировна.

Координаты разработчика: Тел. 89031318142

Основные цели и задачи проекта

Для детей:

Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

вовлечение подростков в совместный творческий процесс;

раскрытие индивидуальности каждого ребенка;

развитие образного мышления и творческих способностей.

Для родительского клуба:

Цели: гармонизация детско-родительских отношений, повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Задачи:

вовлечение детей и родителей в совместный творческий процесс;

повышение духовно-нравственного потенциала детей и их родителей;

коррекция искаженных представлений о мире и жизненных ценностях;

обеспечение эффективной помощи родителям в вопросах успешной социальной адаптации детей.

Целевая группа

несовершеннолетние 8-12 лет;

родители.

Краткое описание проекта

Все художественно-творческие проекты, представленные в данной программе, отражают наиболее важные для ребёнка жизненные и общечеловеческие ценности (проекты «Мир в твоём окне», «Дети – цветы жизни», «Земля, на которой мы живём»), позволяют задуматься о своём месте в будущей взрослой жизни (проект «Я – взрослый, ты – ребёнок»), создать идеал своего семейного счастья (проект «Птица семейного счастья»).

Данная проектная деятельность позволяет вовлечь в совместный творческий процесс не только детей, но и родителей. Исходя из основных проблем детей, содержание программы деятельности детско-родительского клуба реализуется посредством четырех блоков-направлений:

Информационно-просветительское.

Коррекционно-развивающее.

Учебно-педагогическое.

Коллективно-творческое (создание совместных семейных художественно-творческих проектов по программе «Навстречу друг другу»).

Алгоритм проектного решения

Создание совместного художественно-творческого проекта:

Постановка и объяснение творческой задачи;

Обсуждение с детьми и родителями возможности и способов выполнения задания;

Выполнение работы;

Комментирование работ (ребенок и родитель составляет рассказ о выполненной работе и представляет его остальным участникам);

Монтаж панно;

Коллективное обсуждение совместно выполненной работы;

Рефлексия.

Родительский практикум. Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений:

Обсуждение домашнего задания;

Психологическая разминка;

Групповая работа по проблеме занятия;

Рефлексия;

Подведение итогов занятия;

Домашнее задание.

Результаты внедрения

В результате выполнения проектов у детей расширяется кругозор, формируется творческая мотивация, развивается чувство красоты и гармонии, бережное отношение к природе. У них появляются позитивные изменения в отношениях, они становятся более открытыми друг для друга, для общения с окружающими, развивается способность к самораскрытию.

Вовлечение родителей в деятельность центра, в работу родительского всеобуча, в совместную коллективно-творческую деятельность и т.п. способствует коррекции целей и методов семейного воспитания, обучению новому подходу к ребенку, укреплению внутрисемейных отношений, позитивному изменению образа жизни семьи.

Обсуждение закрыто.