Основные цели и задачи проекта
Снижение агрессивных и враждебных реакций;
Оптимизация межличностных и межгрупповых отношений;
Формирование навыков конструктивного реагирования в конфликте;
Развитие толерантности, эмпатии.
Целевая группа
Несовершеннолетние в возрасте 7-12 лет.
Краткое описание проекта
Проект профилактики моббинга и буллинга включает в себя 3 блока:
1. Работа с несовершеннолетними по профилактике моббинга и буллинга;
2. Работа с педагогами образовательных организаций по профилактике моббинга и буллинга среди несовершеннолетних;
3. Работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних по профилактике моббинга и буллинга среди несовершеннолетних;
Первый раздел профилактики моббинга и буллинга среди несовершеннолетних представляет собой комплекс занятий с элементами тренинга, беседы для несовершеннолетних, арт-терапевтический тренинг, семинар-практикум, направленных на:
– развитие коммуникативных навыков,
– формирование адекватной самооценки,
– улучшение микроклимата в коллективе,
– обучение эффективным способам выхода из кризисных ситуаций,
– разрешение конфликтов, регуляцию эмоционального состояния,
– формирование ценностных ориентаций, ценностного отношения к жизни и здоровью,
– формирование навыков преодоления стрессов.
Второй раздел профилактики моббинга и буллинга среди несовершеннолетних представляет собой комплекс занятий с элементами тренинга, лекций, деловых игр, семинаров для специалистов учреждения, направленных на:
– повышение психолого-педагогической грамотности по вопросу взаимодействия с детьми группы риска агрессивного поведения и буллинга (причины агрессивного поведения, признаки, методы работы, тактика поведения).
Третий раздел профилактики моббинга и буллинга среди несовершеннолетних представляет собой комплекс занятий с элементами тренинга, лекции, мини-лекции с родителями, индивидуальные и групповые консультации для родителей, направленных на:
– повышение родительской компетентности по вопросу взаимодействия с детьми группы риска моббинга и буллинга (причины агрессивного поведения, признаки, методы работы, тактика поведения);
– повышение родительской компетентности по вопросу профилактики моббинга и буллинга;
– повышение родительской компетентности в сфере гармонизации детско- родительских отношений.