Разработчик: Педагог-психолог высшей квалификационной категории Щербакова Е.В.
Координаты разработчика:
Место работы: 143306, Московская область, Наро-Фоминский район, г. Наро-Фоминск, ул. Мира, д. 11
Телефон рабочий: 8-496-34-3-63-60, 8-496-34-3-80-12
Email: sev-nf@ro.ru
Основные цели и задачи проекта
Целевые установки программы
Организация дифференциального обследования и наглядного отображения динамики развития детей в целях оптимизации процесса комплексного коррекционного воздействия.
Организация и оптимизация комфортных зон ближайшего развития детей с ограниченными возможностями.
Построение комплексного коррекционно-развивающего процесса как целостной единой системы.
Организация развивающей среды, стимулирующей личностное развитие ребенка;
Сохранение резервных возможностей, повышение устойчивости к воздействию стресс-факторов, общее оздоровление организма;
Развитие и совершенствование общих представлений об окружающей действительности.
Задачи программы
1. Формирование у ребенка представлений о самом себе, осознание своих качеств и возможностей:
– осознание себя, своих особенностей, своих желаний и потребностей;
– осознание нужности и функциональной значимости частей тела;
– реализация своего потенциала.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы у детей:
– различие, осознание, дифференциация своих чувств, адекватное реагирование на различные жизненные ситуации;
– различие, осознание эмоций других людей;
– развитие произвольного поведения;
3. Обучение взаимодействия детей друг с другом и с взрослым:
– развитие навыков сотрудничества ребенка с взрослыми и сверстниками;
– воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;
– приобретал положительный опыт сотрудничества, взаимопонимания;
– усвоение детьми общественного опыта и социальное развитие.
Целевая группа
Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями, дети, находящихся в трудной жизненной ситуации от 3 до 18 лет, пребявающие на реабилитации в стационарном отделении (группы пятидневного пребывания, группы заездов)
Краткое описание проекта
Рабочая программа комплексного коррекционно-развивающего воздействия для групп детей стационарного отделения «Сказка своими руками» представляет собой систематизацию работы педагога-психолога в рамках стационарного отделения.
Продолжительность реализации программы: 1 год.
Алгоритм проектного решения
Структуру программы комплексного коррекционно-развивающего воздействия для групп детей стационарного отделения «Сказка своими руками» возможно представить следующим образом:
1. Блок «Неведомые дорожки». Комплексная коррекционно-развивающая деятельность в рамках разновозрастной группы пятидневного пребывания. Данный блок включает в себя структуру дифференциальной диагностики и непосредственно коррекционно-развивающее направление работы. Форма работы: 2 раз в неделю – подгрупповое занятие. 1-3 раза в неделю – индивидуальные занятия (в з0ависимости от степени проявления и курабельности дефекта).
2. Блок «Тайная Комната». Психотерапия и релаксация в сенсорной комнате. Состоящий из двух направлений работы: сеансы в сенсорной комнате для группы пятидневного пребывания и сеансы для заездных групп. Форма работы: 2 раз в неделю – подгрупповое занятие. 2 раза в неделю – индивидуальные занятия.
3. Блок «Зазеркалье». Психологическое сопровождение детей групп заездного типа. Рассчитан исключительно на группы заездов и включает всебя подсистемы: Сказкотерапия, огротерапия и арт-терапия (изотерапия). Форма работы: 1 раз в неделю – групповые занятия.
4. Блок «В гостях у Айболита». Здоровьесбережение, БОС-терапия. Форма работы: 1-3 раз в неделю – индивидуальные занятия.
5. Блок «Царство Берендея». Психологическое сопровождение в летний период. Форма работы: 3 раз в неделю – групповые занятия.
Результаты внедрения
Достижение нового качества воспитания по показателям: перспективность, вариативность, социализация, индивидуализация, результативность, доступность, управляемость, профессионализм.