Разработчик: ГКУСО МО «Дубненский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Бригантина» зам.директора по социально-реабилитационным вопросам Брызгалова Ирина Львовна

Координаты разработчика: 89031846801; 84962126937

Основные цели и задачи проекта

Цель: подготовка ребенка к детскому саду или школе, и помощь в поступлении в образовательное учреждение города.

Задачи:

своевременная социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в общество;

реализация конституционных прав детей-инвалидов;

формирование адекватного отношения родителей, детей и специалистов к ребенку-инвалиду;

расширение социальных контактов семьи;

создание единого информационного поля по проблемам детей с отклонениями в развитии.

Целевая группа

Дети с ограниченными возможностями

Краткое описание проекта

Изучение и анализ потребностей семей, воспитывающих ребенка-инвалида. Организация взаимодействия с семьями, учреждениями здравоохранения, образования, культуры и спорта. Организация работы по содействию в интеграции ребенка-инвалида в социум

Алгоритм проектного решения

1.Изучение и анализ потребностей семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями. (Анкетирование семьи. Выявление потребностей семьи. Диагностика уровня развития ребенка.)

2.Организация взаимодействия Центра с семьями, c учреждениями здравоохранения, образования, культуры и спорта. (Заключение соглашения о совместном сотрудничестве с дошкольными и образовательными учреждениями города. Формирование целевых групп. Составление плана оказания услуг и разработка плана взаимодействия с учреждениями города. Организация консультативной помощи семье).

3. Организация работы по содействию в интеграции ребенка с ограниченными возможностями в социум. (Помощь в устройстве ребенка в детский сад или школу по месту жительства. Консультирование воспитателей, педагогов об особенностях развития ребенка. Информирование специалистов о конкретных методах и приемах коррекционной поддержки ребенка и его семьи. Проведение интегрированных праздничных и культурно-массовых мероприятий. Привлечение внимания общественности к проблемам семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.)

4. Анализ результатов работы по проекту. (Систематический контроль за развитием ребенка и эффективностью его интегрированного обучения. Выявление уровня удовлетворенности проводимыми мероприятиями. Оценка эффективности проекта.)

Результаты внедрения

Результативность: Начали посещать общеобразовательные школы – 25 детей; коррекционные школы – 22 ребенка; детские сады – 35 детей.

Обсуждение закрыто.