Разработчик: Психолог ГБСУСО МО «Звенигородский психоневрологический интернат» Карпова Елена Геннадьевна.
Координаты разработчика:
8 (926) 662-49-07
8 (495) 597-12-21
Основные цели и задачи проекта
диагностика актуального эмоционального состояния (выбор цветовой гаммы и сюжета картины);
развитие мелкой моторики рук (все матрицы состоят из мелких деталей);
профилактика конфликтных ситуаций (одну матрицу раскрашивают два человека и даются разные наборы карандашей);
развитие и коррекция коммуникативных способностей;
повышение работоспособности, внимания, усидчивости, что немаловажно для нашего контингента;
восстановление после инсультов;
и, возможно, самое главное – это эмоциональная реакция клиента.
Целевая группа
Данную технику можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе.
Краткое описание проекта
Одним из приемов арт-терапевтической работы является техника «Драконовы ключи». Эта техника включает в себя фрактальные раскраски, разработанные питерским художником Сергеем Рокамбойлем. Все рисунки сконструированы таким образом, что взаимодействие с ними проявляет и активизирует разнообразные и разноуровневые скрытые творческие возможности человека. И чем активнее взаимодействие, тем интенсивнее активизируются скрытый творческий потенциал клиента.
В основе биоморфных рисунков – фрактальная схема-матрица, ритмика которой подчинена «золотым пропорциям» и резонирует с реальной ритмикой психических процессов человека и магнитосферы земли.
Все рисунки (12) можно разделить на две группы:
Одинарные
двойные (рисунок и его зеркальное подобие) для развития право- и левополушарного восприятия.
Алгоритм проектного решения
На занятиях с проживающими психологом предлагаются цветные карандаши и картинки с просьбой раскрасить картинку так, как он хочет; или одна картинка предлагается двум проживающим с просьбой раскрасить так, чтобы получилась общая картинка. В этом случае идет дополнительное развитие коммуникативных навыков
Результаты внедрения
В процессе работы с рисунками у проживающих гармонизировалось общее психическое состояние клиента; активизируются тонкие области внимания и интуиции, растет сосредоточенность и концентрация внимания; происходит активизация творческих возможностей, развитие воображения; повышается фоновая активность коры полушарий головного мозга; активизируются межполушарные связи в работе головного мозга; устанавливается гармоничное соотношение между правым и левым полушариями мозга; а также растет чувство ритма, развивается мелкая моторика, развивается ассоциативное и образное мышление, активизируется процесс развития способностей оперирования визуальными образами, что способствует развитию процессов памяти.