Основные цели и задачи проекта
Цель проекта:
Создать условия для полноценного развития двигательных навыков и умений, физических качеств, положительного отношения к здоровому образу жизни, посредством занятий стэп-аэробикой.
Задачи проекта:
Оздоровительная, включающая использование степ-аэробики в системе мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья у инвалидов трудоспособного возраста с учетом возраста, наличия заболеваний или расстройств здоровья посредством:
– формирования навыков правильной осанки развитие мышечной системы через упражнения на степ – платформах;
– выработки умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку;
– развития четкой координации движений во взаимосвязи с речью;
– знакомства с базовым шагом, умения выполнять основные движения комплекса физических упражнений на степ- платформе.
– развития двигательных способности и физических качеств (быстрота, сила гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координация движений для тренировки вестибулярного аппарата);
– повышения работоспособности организма: улучшение деятельности сердечно- сосудистой и дыхательной системы, укрепление опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия.
Воспитательная, способствующая формированию качеств личности и черт характера, позволяющих создавать оптимальный психологический климат в обществе, коллективе, семье, а также закреплять навыки соблюдения норм здорового образа жизни.
Рекреативная, использующая средства степ-аэробики в обеспечении полноценного отдыха; стимуляции творческой активности через совместные мероприятия; восстановление физических и психических сил с учетом характера и специфики утомления инвалидов трудоспособного возраста.
Целевая группа
Инвалиды трудоспособного возраста.
Краткое описание проекта
В последние годы стало особенно заметно проявление интереса широкого круга людей к занятиям различными видами массового спорта и двигательной активности для отдыха и восстановления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и состояния здоровья. Среди этих оздоровительных тренировок особое место заняла аэробика. Систематические занятия аэробикой не только позволяют повысить уровень мышечной тренированности и улучшить состояние сердечно – сосудистой системы, но и доставляют огромное удовольствие занимающимся.
Занятие степ – аэробикой имеет три четко выраженные части
Подготовительная или разминка- подготавливает опорно-двигательный аппарат и все системы организма к предстоящей работе.
Критерием эффективности разминки является появление первых капель пота. Соответственно, продолжительность нашей разминки зависит от температуры окружающей среды и составлять от 3 – 5 минут.
На разминке выполняются низкоамплитудные, изолированные движения, производимые в медленном темпе, по принципу “сверху вниз”: наклоны головы в стороны, вперед, назад; круговые движения в плечевом суставе; движения таза вперед-назад; подъемы пятки и т.д.
Основная часть – обеспечивает основную физическую нагрузку на организм, индивидуально дозированную по степени физических ограничений. Она состоит из базовых и простейших “шагов” степ – аэробики (Step-touch, Scoop, Two step, Pivot turn, Leg Back, Leg Side, Step-kick, Step-back). Во время аэробной части происходит разучивание “шагов”, связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений – прогон. “Шаги” выполняются с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику.
Продолжительность основной части составляет 15 – 20 минут.
Заключительная часть – заканчивается упражнениями на дыхание и расслабление в медленном темпе. Это необходимо для создания у занимающихся ощущения законченности занятия. После этого следует поблагодарить друг друга за занятие.
Ожидаемые результаты:
Целенаправленная работа с использованием степ-платформ позволяет достичь следующих результатов:
– сформированности навыков правильной осанки;
– сформированности правильного речевого дыхания.
– развития двигательных способностей и физических качеств: быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, координации движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата.
– сформированности умений ритмически согласованно выполнять степ – шаги под музыку.
– выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
– сформированности эмоционально-положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, а также чувства уверенности в себе.