Три полезных социальных сервиса, которые облегчат нам получение госуслуг

Эти сервисы разработаны и реализуются Фондом социального страхования (ФСС РФ), который отвечает в нашей стране за оплату больничных, пособий в связи с материнством и обеспечение инвалидов льготными средствами реабилитации.

1. Что: Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН)

Как работает: Больничный лист оформляется врачом на компьютере, при закрытии ЭЛН подписывается электронной цифровой подписью доктора, и данные передаются в ФСС для назначения пособия по болезни.

Как воспользоваться: уточнить у работодателя и в поликлинике, подключены ли они к системе выдачи электронных больничных.

Важно: ФСС обеспечил техническую возможность такого подключения по всей стране; сейчас ЭЛН выдают около 15% всех медучреждений, их количество постоянно растет.

2. Что: Социальный ПИН (персональный информационный навигатор)

Как работает: Родители ребенка-инвалида получают памятку с видами льготных изделий и сроками их предоставления.

Как воспользоваться: уточните в отделении ФСС по месту жительства, введен ли такой сервис в вашем регионе.

Важно: с 2016 г. сервис «Социальный ПИН» заработал в пилотном режиме в 4-х регионах РФ, в этом году вводится еще более чем в двух десятках регионов, а в дальнейшем предполагается распространить его на всю страну.

3. Что: Облачный сурдопереводчик

Как работает: Слабослышащий человек получает видеодоступ к удаленному сурдопереводчику русского жестового языка с помощью компьютера или мобильного телефона.

Как воспользоваться: для подключения к сервису нужно зарегистрироваться на сайте cloudinterpreter. com. На компьютер или планшет пользователя устанавливается приложение (доступно на ios и android). Для запуска перевода человек нажимает кнопку дозвона и устанавливает видеосоединение с сурдопереводчиком компании.

Важно: Услуга сурдопереводчика оплачивается за счет средств федерального бюджета из расчета 40 часов в год на человека.


Размещено: 03 ноября 2017

[x]