На базе стационарных отделений Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»» для реабилитации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья страдающими заболеваниями опорно-двигательного аппарата используется инновационная технология лечебной физической культуры с применением лечебных костюмов «Регент».
Лечебный костюм аксиального нагружения «Регент» является высокоэффективным реабилитационным средством для активного восстановления навыков ходьбы и тренировки мышечной системы и относится к средствам группы проприоцептивной динамической коррекции. Лечебный костюм «Регент» предназначен для лечения и реабилитации детей с расстройствами движения, вызванных очаговыми изменениями головного мозга, вследствие перенесенных острых нарушений мозгового кровообращения в раннем, позднем восстановительном периодах, черепно-мозговых травм, детского церебрального паралича. Реабилитационное воздействие лечебного костюма «Регент» заключается в коррекции функциональных нарушений позы и ходьбы, повышение толерантности к физическим нагрузкам, улучшению качества жизни и увеличению социальной активности детей с ограниченными возможностями здоровья. Лечебный костюм аксиального нагружения «Регент» легко совместим с другими технологиями двигательной реабилитации. Костюм обеспечивает нагрузку по длинной оси тела на мышцы, выполняющий функцию антигравитации – сопротивление силе земного притяжения и, таким образом, активирует проприорицепторы. Конструкция костюма «Регент» предусматривает возможность изменения позы, включая создание необходимых углов в суставах. Главный элемент костюма – системы эластичных нагрузочных элементов (ЭНЭ), которые распределяются в соответствии с топографией антигравитационных мышц туловища и конечностей (мышц-антагонистов). В результате проведения курса реабилитации с использованием костюма «Регент», основными положительными клиническими проявлениями были: восстановление автоматизма ходьбы, улучшение стереотипа походки, в т.ч. преодоление патологических синкинезий и уменьшение выраженности патологических вариантов походки типа «косца» и «двойного укорочения». Отмечено уменьшение степени пирамидного пареза в ногах с нарастанием мышечной силы, уменьшением рефлекторных расстройств и клонусов. После курса реабилитации стали возможным сложные виды походки: спуск и подъем по лестнице, фланговая походка и др. Проведенный курс реабилитации способствует расширению физиологических возможностей детей с гемипарезами вследствие черепно-мозговой травмы в виде значительного расширения самообслуживания, социальной независимости отокружающих, ускорению выработки навыков мелкой моторики кисти (эрготерапия), улучшению качества речи. Увеличивается объем, разнообразие, сила и точность движений, происходит выравнивание измененных позно-тонических соотношений, повышается активность, происходит улучшение речевых характеристик, самочувствия и настроения. Улучшается социально-бытовая адаптация и повышается качество жизни ребенка – инвалида. Значительно улучшился уровень самообслуживания, формируются и восстанавливаются и закрепляются утраченные прежде навыки, особенно возможности самостоятельной ходьбы (без поддержки и опоры), улучшается качество ходьбы (увеличение скорости, увеличение длины шага, нарастание маневренности), улучшается ситуативно-бытовая коммуникация с окружающими. Отмечается эффективное расширение программ двигательной реабилитации, перенесших очаговое поражение головного мозга, уменьшение степени пареза нижних конечностей (увеличение мышечной силы), уменьшение спастичности и гиперрефлексии.