В сентябре в отделении дневного пребывания Клинского реабилитационного центра «Радуга» ведется особый вид социально-педагогической работы – адаптация. На курс реабилитации в ОДП поступило 12 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для ребенка с ОВЗ начало посещения детского учреждения связано с погружением в абсолютно новую социальную среду. Это важный этап, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Ребенок не сразу привыкает к новым социальным условиям; непривычный режим дня, знакомство со сверстниками, необходимость общения и взаимодействия с посторонними взрослыми может стать причиной появления различных психологических трудностей. Поскольку адаптивные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья не безграничны, переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям, замедлению темпа психофизического развития, обострению хронических заболеваний. Поэтому для обеспечения оптимальной адаптации применяем индивидуальный подход к каждому ребенку со стороны всех специалистов отделения, а также активизируем просветительскую работу с родителями (законными представителями) детей.

Адаптация детей может происходить по-разному в зависимости от возраста, уровня социализации, особенностей характера и других факторов. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания, состоянием здоровья и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в центр изначально имеют неодинаковые стартовые возможности.

Практика работы убедительно показывает, что установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей, снижает уровень заболеваемости у детей в адаптационный период. Активное участие родителей в жизнедеятельности отделения дневного пребывания, формирование у воспитанников положительных эмоций, позволяют значительно облегчить адаптацию детей.

  

У наших воспитанников период адаптации к режиму и условиям реабилитационного центра проходит успешно, а это залог будущей успешной коррекционной работы, залог побед и достижений детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социальный педагог М.Н.Астахова

Обсуждение закрыто.