Адрес:
Московская область, г. Клин, ул. Льва Толстого, д4
Телефон:
8 (496) 242-15-33
Email:
gbuso.klinimpuls@mosreg.ru
Сайт:
https://cri-impulse.mo.socinfo.ru/
Директор:
Лазорцева Антонина Анатольевна

Об организации:

Структура учреждения:

Отделение психолого-педагогической помощи

  • Адрес отделения: г. Клин, ул. Льва Толстого, д. 4
  • Мощность: 20
  • Режим работы: понедельник-пятница 08.00-19.00ч.
  • Получатели социальных услуг в отделении (возраст, особенности здоровья): дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями в возрасте до 18 лет, родители детей-инвалидов.

Отделение медико-социальной реабилитации №1

  • Адрес отделения: г. Клин, ул. Льва Толстого, д. 4
  • Мощность: 41
  • Режим работы: понедельник-пятница 08.00-19.00ч.
  • Получатели социальных услуг в отделении (возраст, особенности здоровья): дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями в возрасте до 18 лет, родители детей-инвалидов.

Отделение социальной реабилитации:

  • Адрес отделения: г. Клин, ул. Московская, д. 9
  • Мощность: 44
  • Режим работы: понедельник-пятница 07.30-17.00ч.
  • Получатели социальных услуг в отделении (возраст, особенности здоровья): дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями в возрасте до 14 лет.

Стационарное отделение реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

  • Адрес отделения: г.о. Клин, дер. Акатово, д. 28А
  • Мощность: 68
  • Режим работы: круглосуточно в режиме заезда
  • Получатели социальных услуг в отделении (возраст, особенности здоровья): дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями в возрасте до 18 лет, сопровождающие их лица.

Отделение медико-социальной реабилитации №2

  • Адрес отделения: г.о. Клин, дер. Акатово, д. 28А
  • Мощность: 55
  • Режим работы: круглосуточно в режиме заезда
  • Получатели социальных услуг в отделении (возраст, особенности здоровья): дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями в возрасте до 18 лет, сопровождающие их лица.

Инновационные технологии в центре:

Технология «Креа-вижн» разработана в целях развития исследовательских способностей получателей социальных услуг младшего школьного возраста, познавательных психических процессов, носит комплексный характер, реализуется на протяжении курса индивидуальных коррекционных занятий. В ходе реабилитационного курса с применением вышеуказанной технологии создается интеллектуальное затруднение через использование занимательных заданий для того, чтобы заинтересовать и побудить ребенка к самостоятельной деятельности и активному поиску. Интеллектуальное затруднение возникает на основе высказывания специалиста, приведения противоположных точек зрения по одному и тому же вопросу, при этом специалист направляет деятельность ребенка, но не дает жестких указаний. На этапе поиска решения выстраивается цепочка умозаключений, ведущих к новому знанию. В результате применения технологии получатели социальных услуг переживают субъективное открытие, что они сами пришли к правильному выводу, усваиваются способы самостоятельной умственной деятельности, повышается познавательная активность и прочность знаний, активизируется мыслительная и речевая деятельность, проявляются положительные мотивации к деятельности. Охват – 12 ПСУ

Технология «Штрихография» применяется в целях формирования у получателей социальных услуг с ОВЗ двигательных тонко координированных действий посредством штрихографии, реализуется на протяжении курса индивидуальных и групповых коррекционных занятий получателей социальных услуг в возрасте 5-6 лет. Реабилитационный курс с применением вышеуказанной технологии реализуется в несколько этапов: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе осуществляется выработка получателем двигательных навыков по овладению линейной графикой, главное внимание уделяется координации общей и тонкой моторики. На основном этапе осуществляется выработка и автоматизация рациональных способов воспроизведения графического диктанта. На заключительном этапе специалистом осуществляется диагностика умений и навыков получателя социальных услуг, проработка и закрепление положительных результатов совместно с законными представителями получателей социальных услуг, их индивидуальное консультирование и выдача рекомендаций. Применение вышеуказанной технологии способствует развитию у детей с ОВЗ мелкой моторики, овладению умением контролировать и управлять движениями, позволяет правильно передавать соотношения предметов и их частей по величине и форме, выполнять зрительный диктант по образцу и по памяти, появляется точность движения рук под контролем зрения. Охват – 23 ПСУ.

Технология «Проприоцептивная коррекция в воздействии на артикуляционную мускулатуру» применяется в целях коррекции сложных речевых нарушений у получателей социальных услуг с ОВЗ (дизартрии, ринолалии, афазии, алалии, заикании), создания условий для совершенствования реабилитационного процесса получателей социальных услуг отделения дневного пребывания и психолого-педагогической помощи ГКУСО МО «Клинский РЦ «Радуга», повышение эффективности выполнения индивидуальной программы получателя социальных услуг. Технология носит комплексный характер, реализуется на протяжении курса индивидуальных коррекционных занятий в соответствии с показаниями по результатам диагностики. Применение технологии позволяет активизировать артикуляционные мышцы, улучшает подвижность речевых органов путем прямого воздействия на нужную область с целью улучшения состояния мышечного тонуса и активизации работы речевых центров при помощи особых приспособлений или пальцев. По результатам применения технологии у детей нормализуется тонус артикуляционного аппарата, улучшается артикуляционная моторика, в создании речи принимают участие все мышцы речевого аппарата, удается сформировать умение координировать движения артикуляционных органов, воздействие на биологически активные точки благоприятно влияет на работу всего организма, а не только речевых центров коры головного мозга. Охват – 18 ПСУ.

Технология «3D-пластика» применяется в целях формирования у получателей социальных услуг с ОВЗ двигательных тонко координированных действий, абстрактное и образное мышления с использованием тесто-пластилина. Технология «3D-пластика» носит комплексный характер, реализуется на протяжении курса индивидуальных коррекционных занятий, является арт-терапевтической технологией. Применение технологии позволяет развить абстрактное и образное мышление, зрительно-моторную координацию, закрепляет представление ребенка о понятиях форма и цвет, оказывает благотворное влияние на творческое восприятие ребенка, улучшает состояние нервной системы и организма в целом, способствует развитию речи детей с ОВЗ. В ходе занятий с применением вышеуказанной технологии специалистом используется специальный пластичный материал – паста (тесто-пластилин). Фактура пасты принципиально отличается от других видов пластичных материалов (пластилин, тесто, глина), расширяет тактильный опыт получателей социальных услуг. Технология имеет широкий спектр применения в зависимости от поставленных реабилитационных задач и может применяться в комплексе с другими технологиями (сказкотерапии, коррекции звукопроизношения, в ходе социально-средовой и социально-бытовой реабилитации и др.). Охват – 22 ПСУ

Технология «Свободное дыхание» разработана в целях коррекции речевых нарушений у получателей социальных услуг с послеоперационной ринолаллией. Целями использования технологии «Свободное дыхание» является привлечение внимания ребенка к артикуляции и с помощью специальных упражнений предупредить дефектное положение языка в ротовой полости и сформировать ротовой выдох. Технология реализуется в несколько этапов: – активизация мягкого неба и глоточных мышц; – развитие речевого дыхания (перевод со среднереберного типа дыхания на нижнереберный, уточнение и удлинение направленного речевого выдоха, развитие фонационного дыхания); – активизация речевой моторики; поддержание нормального баланса резонирования путем применения специальных упражнений; -формирование звукопроизношения в определенной последовательности с применением игровых технологий и автоматизация звукопроизношения. Применение технологии позволяет нормализовать состояние речи и речевое дыхание детей с послеоперационной ринолаллией, что способствует их наиболее успешной адаптации в социуме. Охват – 3 ПСУ.

Технология «СРеЗ» (система реабилитации заикающихся) разработана в целях коррекции заикания у получателей социальных услуг, коррекции личностных особенностей и аритмичной речи заикающегося. Технология реализуется в несколько этапов: – режим молчания; – ситуативная речь (вопросно-ответная форма речи путем следования от простого к сложному с опорой на наглядность); – контекстная форма речи (закрепление навыков пользования ситуативной и контекстной формами речи с опорой и без опоры на наглядность). Применение технологии позволяет заикающимся получателям социальных услуг овладеть плавной речью как средством коммуникации в целях повышения их качества жизни и успешной адаптации в социуме. Охват – 4 ПСУ.

Технология «Логокаллиграфия» разработана в целях формирования правильного, четкого, достаточно скорого письма с использованием ритма у младших школьников с ОВЗ на базе отделения психолого-педагогической помощи. Данная технология предполагает не только развитие «базисного» навыка письма, но и развитие кругозора и мышления у получателей социальных услуг, повышение их интеллектуального уровня. Отличительной особенностью технологии является развивающая и коррекционная направленность, возможность её использования с детьми, имеющими трудности в обучении, вызванными различными причинами. Основа данной технологии в использовании вербализации (оречевления) зрительного поэлементного образа буквы в сочетании с движениями пишущей руки, т.е. включение многосенсорных направлений. Вербализация и ритмизация процесса письма способствует совершенствованию темпа письма, автоматизации графического навыка письма, вырабатывает навык скорописи. Каллиграфия так же применима, как арт-терапия, компенсирующий механизм воспитания, помогающий ребёнку снять нервное напряжение, обрести уверенность в себе и по-новому, через внутреннюю упорядоченность, вдохновиться на решение жизненных задач. Влияние каллиграфии сказывается не только в изменении отношения к процедуре письма. Каллиграфия незаметно помогает научиться самоанализу, формирует веру в себя, желание и упорство в достижении целей. В процессе письма активно развивается мелкая моторика. Во время каллиграфических упражнений активизируются те зоны головного мозга, которые «спят» во время работы на клавиатуре компьютера или при письме шариковой ручкой, активно работает и развивается механизм анализа причинно-следственных связей, трёхмерное видение. Охват – 11 ПСУ.

Обсуждение закрыто.