Эмоциональный интеллект в дошкольном возрасте. Выпуск 2

№9 / сентябрь 2022

Содержание:

Эмоции ситуативны. Они и отражают субъективную интегральную оценку ситуации для человека. Поэтому странно рассматривать их с детьми в отрыве от ситуаций, в которых они возникают. Тем самым мы лишаем эмоцию смысла. Плакать можно по разным поводам. Как известно, «одни плачут, что есть нечего, а другие – что жемчуг мелок». Сама по себе эмоция, все ситуации и причины, которая ее порождает, не имеет смысла.

Эмоциональный интеллект как раз позволяет человеку отличать, например, горе от истерики. А внешне они могут выглядеть одинаково.

Поэтому изучение эмоций по картинкам, изображающим только человека не только не имеет подлинного смысла,
но может быть вредно.

Зато посмотрите какой чудесный пример тонкого изменения эмоций всех участников события! Вот по этой картинке эмоции и их динамику можно обсуждать.

Разговор об эмоциях и их смене будет содержательным.
Составление истории по картинкам – прекрасный материал не только для развития речи.

Как меняются эмоции персонажей? И почему?

Веселые истории Херлуфа Бидструпа. Каждая картинка – новая эмоция!
Какие ситуации – и какие эмоции?
Цель ИСКУССТВА - именно выражение индивидуальных эмоций, чувств и отношений художника.

Произведения ИСКУССТВА – живопись, музыка – вызывают тонкие нюансы эмоций, используя свои выразительные средства

Художественная литература для детей - эмоции.

№9 / сентябрь 2022