Психолог отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ КЦСОР “Химкинский” Зотова Оксана Евгеньевна предлагает упражнение, которое может считаться завершающим тему переключения и сосредоточения, после него мы будем погружаться в наше внутреннее психологическое пространство.

Упражнение №5. Жужжание шмеля. В данном упражнении мы используем также и звук. Сначала мы поизносим его на выдохе. Затем звук теряет связь с дыханием. Он звучит уже внутри нас и в последующем растворяется в нашем психологическом пространстве. Это может быть просто жужжание или произнесение звука «О» – звука радости, удовольствия и удивления. Можно использовать слова, принятые народами и религиями: Аум – индуистский первоначальный звук. Все остальные от него. Иногда он звучит как – Ом. Есть сочетание звуков, принятыми отдельными национальностями. Так Амен – традиционно произносили египтяне; Айвум – греки. Есть сочетание звуков, принятые в религиозных конфессиях. Так Аминь – произносят христиане; Аум – мусульмане; тогда как Омн- буддисты, Шелом – иудаисты. Для занимающихся йогой часто «Со» – вдох – «Хам» – выдох. Или можно так же «Да» – вдох, «Нет» – выдох. Можно произносить слова актуальные для вас. Например: о здоровье – здоров, о свободе – свободен, о счастье – счастлив. Наконец, у вас может быть личная марта и так далее. Постепенно, по мере практики, данные слова трансформируются и преобразуются. Изменению может подвергнуться и их смысл. Вторым и третьим пальцем рук надавливаем на глазницы, до появления первых «светлячков», четвертый палец располагаем на ноздрях, пятый кладем на четвертый. Подушечками первых пальцев закрываем ушные проходы, надавливая на козелки ушных раковин.

Вдыхаем через нос свободно, полной грудью. Выдыхаем со звуком, передавливая носовые ходы четвертым пальцем и затрудняя выдох.

Обсуждение закрыто.