Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру, как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фрёбель. Педагогические принципы Ф. Фрёбеля лежат в основе его подхода к выбору предметов-посредников, приобщающих ребенка к познанию окружающего мира. Фрёбель создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия ребенка. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических фигур: шара, куба, цилиндра.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации социально-психологической программы реабилитации несовершеннолетних. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» психологами отделения диагностики и социальной реабилитации государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении индивидуальных и групповых занятий, способствует развитию у воспитанников учреждения социальных и коммуникативных умений, мелкой моторики, наблюдательности, пространственного мышления и воображения, творческих способностей, речи, зрительно-моторной координации. Играя, дети знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся классифицировать, сравнивать, составлять последовательности. Ребята с большим интересом и удовольствием играют с пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают сказки, развивая творческие способности.

  

Обсуждение закрыто.