Сейчас лето, а это хороший повод для сенсорной интеграции на природе! Отправляйтесь в лес за летними дарами. Это чудесная возможность обеспечить себе и ребенку сенсорную интеграцию не применяя вообще никакого оборудования. Задумайтесь, какую многогранную работу совершает наш мозг во время сбора ягод: дышим свежим воздухом – делаем дыхательную гимнастику. Срывая ягоду ребенок включает множество операций, задействуются высшие психические функции: Спелая- неспелая ягода; Большая или маленькая;
Ягода – не ягода – ведь нужно взять именно ягодку, а не листочек или букашку или веточку;
Твердая-мягкая;
Сладкая-кислая;
Съедобная-несъедобная;
Сухая-мокрая;
Тренируем глаголы – рви, клади, ищи…
Тренируем координацию глаз-рука – ведь нужно так направить свою руку к ягоде, чтобы взять именно её, а не траву, растущую рядом или свою коленку;
Фантазирует на что похожа коряга, листик, веточка;
Ходя по лесу так же приходится совершать сложные координированные движения, чтобы не упасть, переступая через ветки, подстраиваясь под разную поверхность- напрягая одни группы мышц и расслабляя другие мы благополучно идём и по твердой узкой тропинке и по мягкой мшистой кочке, наклоняясь, пролезаем под ветками, обходим камни;
Слушаем жужжание комаров ощущаем их укусы – да-да это тоже полезно, и не говорите мне про страшную аллергию. Многие дети реально не чувствуют укусы, пока не станет слишком поздно, а все потому, что тело не подаёт должным образом сигналы в мозг, так что это тоже направление для коррекции.
Именно на природе ребенок начинает чувствовать своё тело интегративно. Пользуйтесь этим даром природы – дышите ароматным лесным воздухом, слушайте птиц и букашек, ощущаете босыми ногами приятную мягкую прохладу мха, наслаждайтесь жизнью прямо сейчас. А ещё где, как не в лесу, прямо с куста поесть вкусную витамину и уж точно соединить в мозге слово и картинку!
Учитель-логопед Карпухина Ю.В.