Отшумели новогодние праздники, и вот уже подошли святочные деньки. Знакомство с народными традициями празднования Святок входит в программу социальной адаптации детей с ограниченными возможностями в отделении дневного пребывания.

«Святки, то есть святые дни – 12 дней от Рождества до Крещения. Они называются и святыми вечерами, может быть в воспоминание событий Рождества и Крещения Спасителя, свершившихся в ночное время . Святить 12 дней после праздника Рождества Христова церковь начала  с древних времен…» – так популярно объясняет энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Наши предки праздновали Святки по-своему. В первый день праздника было принято навещать близких и родных, а также оказывать внимание бедным, обделенным и нищим. Многие семьи на Руси помогали обездоленным, подкармливая их. Посещали и детские дома, приюты, больницы. Даже цари, переодевшись в простолюдинов, навещали заключенных в тюрьмах и подавали милостыню на улице просящим.    Существовала традиция дарить  подарки знакомым и друзьям, начиная от копеечных сувениров и заканчивая дорогостоящими презентами.

Обязательным элементом были и колядки. Дети и подростки наряжались в новую одежду.. Днем ходили по улицам, исполняя песни-колядки или церковные песнопения. Заглядывали и в соседние дома, где за исполненные песни получали угощения от гостеприимных хозяев. Во время Святок на Руси ходило поверье, что от подарков колядующим напрямую зависит благополучие семьи в наступившем году.

Вот с такими интересными традициями и обычаями познакомились наши маленькие получатели социальных услуг. Они изготовили своими руками тематические сувениры, выучили традиционные народные колядки, разучили хороводы и игры, посвящённые этому веселому и немного волшебному времени.

Под руководством социального педагога М.Н.Астаховой и музыкального руководителя М.А.Черкасовой  36 малышей  весело пели, танцевали  и играли в святочные забавы. Костюмы и маски они изготовили совместно со специалистами по реабилитационной работе, логопеды помогли поработать над четкостью и выразительностью речи, а нейропсихолог О.А.Грудинина помогла освоить сложные танцевально-двигательные упражнения. Таким образом, веселый народный праздник стал не только развлечением, но и важной составляющей комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Обсуждение закрыто.