Разработчик:
Тараканова Анна Викторовна
Орлова Елена Викторовна
Регион: Московская область
Тел. 8 (919) 723-23-24
Дата старта проекта: 3 октября 2016 года
Целевая группа:
специалисты МСРЦН
Цели и задачи проекта:
Цель проекта:
обретение специалистами психологических навыков для успешного воспитания детей, развитие эффективных стратегий поведения и улучшение качества психологического климата группы.
Задачи проекта:
– ознакомить участников с новейшими знаниями и практическими разработками в области психологии общения;
– обеспечить освоение участниками тренинга эффективных навыков общения с ребенком и путей помощи ему в решении эмоциональных проблем;
– помочь специалистам в их собственных эмоциональных проблемах и трудностях, связанных с воспитанием детей.
Алгоритм проектного решения
В Можайском социально-реабилитационном центре психологи стационарного отделения выявили потребность специалистов в получении психологических знаний для более эффективного общения с детьми. Итогом масштабного поиска информации по проблеме стала программа «Искусство общения с ребенком». Т.к. изучая суть вопроса, мы пришли к выводу, что занятия должны быть построены не в форме лекций и семинаров. Поэтому мы решили применить методы активного социально-психологического обучения, одним из которых является тренинг.
В проекте приняли участие специалисты стационарного отделения Можайского СРЦН. Программа состоит из 11 занятий, каждое из которых длится не менее 90 минут. Базовый принцип построения взаимоотношений на занятиях – безоценочное принятие, т.е. принятие каждого участника (а затем и ребенка) таким, какой он есть со всеми его достоинствам и недостатками. Весь процесс построен на живом общении, обмене опытом и мнениями. Все взаимодействие группы основано на принципе «здесь-и-сейчас», но с опорой на богатый личный опыт каждого участника.
Результаты внедрения
Исходя из результатов и изменений, произошедших со специалистами, тренинг как форма работы, подтвердил свою эффективность и целесообразность для реальной помощи взрослым в пересмотре своих взглядов и подходов к воспитанию. Специалисты отметили, что дети стали более восприимчивы к их просьбам, эффективность взаимодействия с детьми значительно выросла, легче устанавливались отношения с вновь поступившими несовершеннолетними.
Можно с уверенностью заявить, что каждый участник тренинга приобрел социально-психологическую компетентность, получил ответы на многие вопросы и увидел пути решения проблем в воспитании детей.