Основные цели и задачи проекта
Обеспечение нейропсихологического сопровождения коррекционно-развивающей работы в рамках реабилитационного процесса.
Целевая группа
Дети с задержкой психического и речевого развития, получатели услуг отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями.
Краткое описание проекта
Нейропсихология – это раздел психологии, изучающий мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования. Нейропсихолог не только изучает связь мозга и психических процессов, но и знает, какие структуры мозга и каким образом обеспечивают правильную речь, хорошую память и восприятие, умение контролировать собственное поведение, удерживать внимание, высокую стрессоустойчивость, и прочее. Именно нейропсихология помогает найти ответы на вопросы: в чем причина задержки психического и речевого развития ребенка, проблем его поведения, сложностей с усвоением учебного материала.
Нейрокоррекция — это специально разработанная методика, комплекс коррекционно-развивающих упражнений, позволяющий развить «проблемные», отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе нейропсихологического обследования. Нейрокоррекция оказывает помощь, таким образом, чтобы в дальнейшем ребенок мог самостоятельно обучаться и контролировать свое поведение. Данный вид коррекции позволяет скорректировать особенности развития ребенка, приблизить его к нормальному течению, облегчить вхождение ребенка в обычную социальную среду.
На каждом занятии закладывается основа для формирующего воздействия на ряд психических сфер и создаются условия для расширения межфункционального взаимодействия и образования новых психологических и функциональных систем.
При реализации программы используется метод TOMATIS®, который оказывает необходимое стимулирующее воздействие на подкорковые и корковые мозговые отделы, являющиеся недозрелыми или пораженными у детей с гиперактивностью и дефицитом внимания. В ходе терапевтических сессий мягко активируются все мозговые структуры, которые непосредственно задействованы в регуляции поведения и внимания.