Разработчик: Педагог-психолог Завардина А.В.
Координаты разработчика: Адрес: 140600, Московская область, г. Зарайск, ул. Мерецкова, дом 1; Телефон: 8 (496 66) 2 40 32; Email: zar-center@mail.ru
Основные цели и задачи проекта
Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.
Задачи:
Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка.
Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).
Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.
Целевая группа
Дети и подростки с 3 до 18 лет.
Краткое описание проекта
Принципы построения программы занятий по песочной терапии для детей:
• Программа занятий учитывает все стороны развития ребенка: интеллектуальную, физическую, эмоциональную и социальную.
• Занятия проводятся в игровой форме с учетом психофизиологических особенностей детей.
• Для предупреждения интеллектуальной и физической утомляемости в ходе занятий происходит частая смена видов деятельности.
• Активно используются музыкально-двигательные упражнения.
Наши занятия направлены на:
• Сенсорное развитие (развитие восприятия: цвета, формы, величины).
• Развитие речи (формирование речевого высказывания, подготовка органов речи и слуха ребенка к восприятию правильного звука и правильной артикуляции).
• Развитие мышления, внимания, памяти, воображения.
• Развитие мелкой моторики.
• Социальное развитие (навыки общения).
• Развитие эмоциональной сферы.
• Развитие творческих способностей.
• Эстетическое воспитание.
Песочная терапия занимает особое место в психологическом консультировании в виду своей универсальности.
Сказочная песочная терапия дает возможность клиенту реализовать свой творческий потенциал активируя правое полушарие, что несомненно позитивно сказывается на общем состоянии личности.
Алгоритм проектного решения
Этапы проекта
1 этап – подготовительный (предварительная работа детьми, родителями).
2 этап – творческий (практическая работа: беседы, консультации, занятия.).
3 этап – заключительный ( обобщение результатов работы).
Результаты внедрения
Необходимо помнить, что полученные результаты индивидуальны и зависят от целей, поставленных в начале коррекционного курса.
Улучшится общее эмоциональное состояние ребенка;
Уйдут страхи, негативные эмоции, переживания;
Развитие воображения, творческого потенциала;
Развитие мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики;
Развитие самооценки и уверенности в себе;
Адаптация в новой среде (детский сад, школа);
Улучшение взаимоотношений с родителями и сверстниками;
Формирование положительных черт характера.