Разработчик: Педагог-психолог Завардина А.В.

Координаты разработчика: Адрес: 140600, Московская область, г. Зарайск, ул. Мерецкова, дом 1; Телефон: 8 (496 66) 2 40 32; Email: zar-center@mail.ru

Основные цели и задачи проекта

Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.
Задачи:

Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка.

Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.

Целевая группа

Дети и подростки с 3 до 18 лет.

Краткое описание проекта

Принципы построения программы занятий по песочной терапии для детей:

• Программа занятий учитывает все стороны развития ребенка: интеллектуальную, физическую, эмоциональную и социальную.
• Занятия проводятся в игровой форме с учетом психофизиологических особенностей детей.

• Для предупреждения интеллектуальной и физической утомляемости в ходе занятий происходит частая смена видов деятельности.
• Активно используются музыкально-двигательные упражнения.

Наши занятия направлены на:

• Сенсорное развитие (развитие восприятия: цвета, формы, величины).
• Развитие речи (формирование речевого высказывания, подготовка органов речи и слуха ребенка к восприятию правильного звука и правильной артикуляции).

• Развитие мышления, внимания, памяти, воображения.

• Развитие мелкой моторики.

• Социальное развитие (навыки общения).

• Развитие эмоциональной сферы.

• Развитие творческих способностей.

• Эстетическое воспитание.

Песочная терапия занимает особое место в психологическом консультировании в виду своей универсальности.
Сказочная песочная терапия дает возможность клиенту реализовать свой творческий потенциал активируя правое полушарие, что несомненно позитивно сказывается на общем состоянии личности.

Алгоритм проектного решения

Этапы проекта

1 этап – подготовительный (предварительная работа детьми, родителями).
2 этап – творческий (практическая работа: беседы, консультации, занятия.).
3 этап – заключительный ( обобщение результатов работы).

Результаты внедрения

Необходимо помнить, что полученные результаты индивидуальны и зависят от целей, поставленных в начале коррекционного курса.

Улучшится общее эмоциональное состояние ребенка;

Уйдут страхи, негативные эмоции, переживания;

Развитие воображения, творческого потенциала;

Развитие мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики;

Развитие самооценки и уверенности в себе;

Адаптация в новой среде (детский сад, школа);

Улучшение взаимоотношений с родителями и сверстниками;

Формирование положительных черт характера.

Обсуждение закрыто.