Разработчик: Социальный педагог отделения дневного пребывания Буянова Галина Седировна.
Координаты разработчика: Тел. 89031318142
Основные цели и задачи проекта
Для детей:
Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
вовлечение подростков в совместный творческий процесс;
раскрытие индивидуальности каждого ребенка;
развитие образного мышления и творческих способностей.
Для родительского клуба:
Цели: гармонизация детско-родительских отношений, повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Задачи:
вовлечение детей и родителей в совместный творческий процесс;
повышение духовно-нравственного потенциала детей и их родителей;
коррекция искаженных представлений о мире и жизненных ценностях;
обеспечение эффективной помощи родителям в вопросах успешной социальной адаптации детей.
Целевая группа
несовершеннолетние 8-12 лет;
родители.
Краткое описание проекта
Все художественно-творческие проекты, представленные в данной программе, отражают наиболее важные для ребёнка жизненные и общечеловеческие ценности (проекты «Мир в твоём окне», «Дети – цветы жизни», «Земля, на которой мы живём»), позволяют задуматься о своём месте в будущей взрослой жизни (проект «Я – взрослый, ты – ребёнок»), создать идеал своего семейного счастья (проект «Птица семейного счастья»).
Данная проектная деятельность позволяет вовлечь в совместный творческий процесс не только детей, но и родителей. Исходя из основных проблем детей, содержание программы деятельности детско-родительского клуба реализуется посредством четырех блоков-направлений:
Информационно-просветительское.
Коррекционно-развивающее.
Учебно-педагогическое.
Коллективно-творческое (создание совместных семейных художественно-творческих проектов по программе «Навстречу друг другу»).
Алгоритм проектного решения
Создание совместного художественно-творческого проекта:
Постановка и объяснение творческой задачи;
Обсуждение с детьми и родителями возможности и способов выполнения задания;
Выполнение работы;
Комментирование работ (ребенок и родитель составляет рассказ о выполненной работе и представляет его остальным участникам);
Монтаж панно;
Коллективное обсуждение совместно выполненной работы;
Рефлексия.
Родительский практикум. Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений:
Обсуждение домашнего задания;
Психологическая разминка;
Групповая работа по проблеме занятия;
Рефлексия;
Подведение итогов занятия;
Домашнее задание.
Результаты внедрения
В результате выполнения проектов у детей расширяется кругозор, формируется творческая мотивация, развивается чувство красоты и гармонии, бережное отношение к природе. У них появляются позитивные изменения в отношениях, они становятся более открытыми друг для друга, для общения с окружающими, развивается способность к самораскрытию.
Вовлечение родителей в деятельность центра, в работу родительского всеобуча, в совместную коллективно-творческую деятельность и т.п. способствует коррекции целей и методов семейного воспитания, обучению новому подходу к ребенку, укреплению внутрисемейных отношений, позитивному изменению образа жизни семьи.