Разработчик: Сушко Лидия Николаевна
Регион: Московская область
Координаты разработчика:
тел. 8 (496223) 2-44-12
Дата старта проекта: 9 января 2015 года
Целевая группа: Дети, нуждающиеся в социализации и адаптации.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта:
Развитие коммуникативных навыков, социализация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта:
– Создание благоприятных условий для работы с каждым ребенком.
– Воспитание у детей интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.
– Развитие у детей коммуникативных навыков общения в различных жизненных ситуациях с окружающими, умения сопереживать.
– Формирование у детей навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами и т.д.).
– Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
– Обучение детей речевым средствам общения.
Алгоритм проектного решения
Каждый ребенок познает и открывает для себя с радостью и удивлением окружающий мир. Он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Работая с детьми с ОВЗ, обследуя их, постоянно ищешь контакт с родителями. Ведь они первые помощники в реабилитационной работе. И чем ближе узнаешь их, чем больше вникаешь в их проблемы, тем лучше понимаешь, как необходимы им помощь и поддержка. На начальном этапе самое главное – “включиться” в интересы ребенка с ОВЗ, в его внутренний мир, а затем постепенно “выводить” его в наш. Работа с каждым ребенком очень индивидуальна. Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями создает дополнительные трудности в их социальной адаптации и установлении взаимоотношений с окружающими людьми. Однако это не значит, что эти трудности непреодолимы. Проект “Радость общения” помогает детям становится более любознательными, инициативными, внимательными и доброжелательными друг к другу, способствует их дальнейшей успешной социализации.
Результаты внедрения
Благодаря проекту “Радость общения” дети с ограниченными возможностями здоровья научились перебарывать свой страх в общении с окружающими.
С легкостью идут на контакт, отвечают на вопросы. Дети с большим желанием и заинтересованностью принимают участие в различных видах деятельности. В игре наблюдались речевые диалоги, обращения к педагогам за советами, с различными вопросами.