Разработчик: Отделение психолого-педагогической помощи

Координаты разработчика: Заведующий отделением Бибичева С.Г. (496) 616-96-86

Основные цели и задачи проекта

Цель данного проекта – формирование духовно-нравственного воспитания на основе традиций православия.

Цель проекта может быть достигнута путем реализации следующих задач:

воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;

воспитывать любовь и уважение к старшим;

воспитывать целеустремленность, умение преодолевать трудности, осваивать свои интересы и точку зрения;

воспитывать гуманность, милосердие, культуру мыслей, чувств, поведения;

воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности, умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции, воспитывать любовь к родному дому, уважение к его традициям;

вести просветительскую работу по вопросу духовно – нравственного воспитания.

Целевая группа

Воспитанники детского дома с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в возрасте 5-18 лет

Краткое описание проекта

Данный проект разрабатывался с 2005 года на базе ГБСУ СО МО «Коломенский детский дом – интернат для умственно – отсталых детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и начал реализовываться с 2006 года по настоящее время.

Проект создан для формирования первоначальных представлений о культуре, истории и жизни русского народа, возрождении православных и народных традиций, ознакомлении с историей православия.

Методы, используемые в работе, описанные в данном проекте, повышают познавательную активность детей и помогают детям вырасти личностями, сознающими свою причастность к богатейшей истории своей страны.

Проект создан с целью:

Описать духовно – нравственное воспитание как условие развития основных человеческих способностей: нравственной (добро и зло), эстетической (различие прекрасного и безобразного), религиозной

( различие истинного и ложного).

Изложить и объяснить выбор модели развития активного нравственного сознания, культурной и духовной компетентности детей, чувств для сохранения культурных традиций.

Предложить практические примеры по формированию духовно – нравственного воспитания детей, для реабилитации детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

Проект состоит из разделов, выделенных в связи с различными формами и содержанием работы специалистов отделения:

Факультативный курс по теме: «Основы православной культуры»;

Познавательно – развивающая деятельность по формированию духовно – нравственного воспитания, педагогическое сопровождение в вопросах духовно – нравственного обогащения детей;

Музыкальная деятельность как один из компонентов формирования первоначальных представлений о духовно – нравственных ценностях;

Организация форм православного просвещения для сохранения преемственности социокультурных традиций.

В проекте отражены основные приоритетные задачи по формированию первоначальных представлений о духовных ценностях, воспитание положительного отношения к духовно – нравственным ценностям, обогащение опыта нравственного поведения на основе правила «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».

Данный проект осуществляется по принципам партнерства, единства воздействий, последовательности.

Отличительная особенность данного проекта – преемственность, реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении их проживания в доме – интернате.

Алгоритм проектного решения

Организация и систематическое проведение занятий по факультативному курсу «Основы православной культуры» совместно с семинаристами Коломенской православной духовной семинарии;

Организация познавательно – развивающей деятельности по формированию духовно – нравственного воспитания через проведение тематических внеклассных и досуговых мероприятий, экскурсий;

Внедрение в тематику музыкальных занятий первоначальных представлений о духовно – нравственных ценностях;

Организация форм православного просвещения для сохранения преемственности социокультурных традиций через организацию экскурсий и паломнических поездок воспитанников при поддержке настоятеля Покровского храма Иоана Бакушкина.

Результаты внедрения

В результате внедрения проекта воспитанники с тяжелыми и множественными нарушениями развития получили начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, у воспитанников появился нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформировалось уважительное отношение к традиционной религии, дети узнали об основах православной культуры и религии.

Обсуждение закрыто.