Разработчик: Заведующая отделением психолого-педагогической помощи населению к.п.н. – Ушакова Татьяна Олеговна

Координаты разработчика: tatyana.ushackowa@yandex.ru

Основные цели и задачи проекта

Основные цели проекта – профилактика правонарушений, безнадзорности и развития девиантных форм поведения детей и подростков.

Задачи: – организация разнонаправленной деятельности с детьми и подростками в условиях дворовой площадки, ориентированной на разные возрастные и социальные категории: спортивной, творческой, игровой и т. д.;

– вовлечение в организованную деятельность максимального количества детей и подростков;

– формирование привычки к организованным и социально адекватным формам досуга;

– развитие коммуникативных навыков, формирование толерантных, доверительных, эмоционально теплых отношений как между детьми, так и между детьми и организаторами;

– привлечение детей и подростков к занятиям разного плана в условиях Центра.

Целевая группа

несовершеннолетние с 4 лет до 18 лет

Краткое описание проекта

Проект реализуется в центре с июня 2012 года и предполагает ежедневную организацию разнонаправленной деятельности с детьми и подростками в условиях дворовой площадки в каникулярное время, а так же по выходным дням в течение учебного года. Ежедневная деятельность включает в себя: встречу детей в 10.00, зарядку, проведение подвижных, спортивных, развивающих игр в условиях площадки, посещение с детьми библиотек, учреждений культуры и дополнительного образования, организацию турниров, соревнований, проведение игр на местности (квестов), организацию игровых, интеллектуальных программ по теме: «Россия, народы нашей страны, обычаи, достижения науки и культуры», занятия в творческих мастерских (в условиях Центра). В случае плохой погоды все занятия проводятся на территории центра до 18.00. Программа организуется силами специалистов Центра и волонтерами из числа студенческой молодежи и старших подростков, которые проходят специальную подготовку в условиях Центра.

Алгоритм проектного решения

Подготовка содержательной и организационной части проекта. Определение возможных материальных, технических и человеческих ресурсов.

Набор волонтеров из числа старшеклассников и студентов.

Проведение серии установочных занятий с волонтерами, направленных на сплочение группы, формирование мотивации на участие в проекте, обучение азам игровой культуры и навыкам общения с различными категориями детей и подростков. Обучение такого рода должно быть непрерывным в процессе реализации проекта, это связано с необходимостью решения текущих задач и проблем, возникающих с детьми, постоянно возникающей необходимостью расширения волонтерского коллектива.

Распространение информации о проекте в детской среде (через объявления, распространения информации в школах, СМИ и т.д.)

Старт реализации проекта по воскресным дням, включающим время на подготовку и занятия с волонтерами

Увеличение времени работы в условиях площадки и подготовка к каждодневной работе в каникулярное время. Привлечение СМИ для освещения работы и привлечения дополнительных волонтерских сил и участников.

Результаты внедрения

За это время в Центре сложился четкий алгоритм организации деятельности в условиях дворовой площадки, учитывающий различные погодные условия и непредсказуемость среды открытого социума. Это позволило «расширить границы» деятельности Центра, значительно повысить его популярность среди населения, увеличив количество семей, обращающихся за помощью. Результатом работы можно считать сложившуюся устойчивую детскую группу участников проекта, включающую 15-25 детей и подростков разного возраста и команду волонтеров, принимающих участие не только в этом проекте Центра (10-18 человек)

Обсуждение закрыто.