Разработчик: ГКУСО МО «Дубненский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Бригантина» логопед Борисова Юлия Вячеславовна и педагог дополнительного образования Степанцова Лариса Владимировна

Координаты разработчика: 84962126937

Основные цели и задачи проекта

Ранняя реабилитация, как правило – это медицинская реабилитация, а педагогическая начинается с двух летнего возраста. В данном проекте развивающие занятия по комплексной коррекции малышей мы предоставляем уже на первом году жизни.

Цель – помочь родителям испытать радость отцовства и материнства, обучить их навыкам позитивного взаимодействия с ребенком, сформировать у них положительное восприятие собственного «не такого как все» малыша и воспитать активную позицию, значимую для всей последующей жизни ребенка.

Задачи:

формирование у ребенка потребности в общении;

формирование речевых и познавательных процессов;

развитие моторики и координации движений.

Целевая группа

Дети с особенностями развития с 6 месяцев до полутора лет.

Краткое описание проекта

Ни для кого не секрет, что каждому родителю очень хочется, чтобы его крохотный малыш развивался активно; своевременно начал ходить, общаться со взрослыми, и в особенности разговаривать. Поэтому мы решили, как можно раньше начинать коррекцию ребенка, если есть сигналы о возможном неблагополучии в его здоровье и развитии, ведь всем давно известно, что лечить и исправлять всегда сложнее, чем предупреждать начало болезни или возникновение стойких отклонений в развитии.

Алгоритм проектного решения

Проведение теоретической и практической работы с родителями, а в дальнейшем участие ребенка в групповых и индивидуальных занятиях.

Занятия состоят из нескольких этапов:

Игротерапия – малыши сначала пассивно наблюдают за игровой деятельностью педагогов и более старших детей, учатся адекватно вести себя в произвольной деятельности, что способствует развитию их коммуникативной сферы.

Физкультурные занятия. Развитие крупной и тонкой моторики включают в себя массаж кистей и пальчиков рук, развитие моторной ловкости, сенсо-моторной координации. Занятия проводятся с использований спортивного инвентаря, сенсорных дорожек, сухого бассейна, вертикализаторов, ходунков.

Логопедическая ранняя коррекция. Направлена на развитие эмоционального общения (вызывание и поддержание голосовых реакций) и понимания обращенной речи. Следует развивать сначала зрительное и слуховое сосредоточение детей, а затем – внимание к обращенной речи взрослых и ее понимание. Это осуществляется в процессе познания ребенком предметов и явлений окружающей действительности. Формирование речевых и познавательных процессов происходит одновременно. На логопедических занятиях используются сначала игрушки или реальные предметы, а затем – картинки.

Результаты внедрения

Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма в раннем возрасте с компетентно подобранными программами медицинской коррекции и коррекционно-педагогической работы в значительной мере нейтрализовали действие первичного дефекта и оказались мощными факторами профилактики детской инвалидности. Подводя итоги наших занятий, специалисты центра убедились, что ранняя комплексная реабилитация значительно упрощает дальнейшие занятия с ребенком, ведь из 12 детей, с которыми проводились занятия, 7 смогли посещать массовые детские сады, 1 ребенок пошел в коррекционный детский сад, остальные дети посещают групповые и индивидуальные занятия в Центре «Бригантина».

Обсуждение закрыто.