Разработчик: Инструктор по физической культуре отделения медико-социальной реабилитации Малинина Е.А.

Координаты разработчика: Адрес: 143306, Московская область, Наро-Фоминский район, г. Наро-Фоминск, ул. Мира, д. 11; Телефон: 8-496-34-3-63-60, 8-496-34-3-80-12; Email: rc_skazka@mail.ru

Основные цели и задачи проекта

ЦЕЛЬ: максимальная реализация физических возможностей каждого ребенка. Формирование у него положительного отношения к жизни.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Установление эмоционально-личностного контакта между ребенком и взрослым и между ребенком и его сверстником.

Социализация детей в обществе.

Формирование и развитие умений и навыков в разных видах двигательной деятельности.

Среди них выделяются:

Оздоровительные задачи: охрана жизни и укрепление здоровья детей; функциональное совершенствование работоспособности организма ребенка, улучшение физического развития ребенка.

Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений; развитие физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, равновесие, выносливость, глазомер, сила), привитие гигиенических навыков.

Воспитательные задачи: воспитание интереса у ребенка к занятиям по физической культуре.

Целевая группа

Дети-инвалиды и дети, нуждающиеся в социальной адаптации от 1 года до 18 лет с различными хроническими заболеваниями (дети группы риска), с нарушением зрения, дети с детским церебральным параличом, дети с органическим поражением центральной нервной системы, с задержкой психомоторного развития и другими заболеваниями.

Краткое описание проекта

Программа рассчитана на циклическое повторение 3–4 реабилитационных курсов в год (длительность каждого курса реабилитации 1,5 – 2 месяца). Для детей, имеющих сложную психическую и физическую патологию, реабилитационные курсы могут повторяться несколько лет (они продлеваются или возобновляются по мере необходимости).

Алгоритм проектного решения

В каждом реабилитационном курсе можно выделить три этапа:

диагностический (1-я неделя);

коррекционно–реабилитационный (с 2-ой по 7-ю недели);

контрольный (8-я неделя).

В каждом из этапов имеются свои задачи и пути их реализации.

1 этап – Диагностический.

Цели:

установить эмоциональный контакт с ребенком и настроить его на восприятие материала занятий;

выяснить уровень наличия умений и навыков ребенка;

определить основные задачи индивидуальной работы с ребенком;

составить индивидуальный план коррекционно-реабилитационного этапа.

2 ЭТАП – Коррекционно-реабилитационный.

– проведение индивидуальных и групповых занятий по физической культуре в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка.

3 ЭТАП – Контрольный.

– проведение итоговых занятий, развлечений;

– оценка эффективности и динамики развития ребенка

– подведение итогов реабилитационного процесса.

Результаты внедрения

К качественным показателям результативности комплексной реабилитации относятся:

– устранение психологических и других функциональных расстройств;

– восстановление (приобретение) коммуникативных способностей;

– активизация деятельности;

– интеграция в общество.

Эффективность реабилитационного воздействия физкультуры, а особенно адаптивной физической культуры и спорта на детей-инвалидов является научно доказанным фактом. Физкультурно-оздоровительные занятия, участие в спортивных мероприятиях восстанавливают психическое равновесие, возвращают чувство уверенности и уважения к себе, повышают самооценку и способствуют наиболее полной интеграции в общество.

Обсуждение закрыто.