Разработчик: Куликов Владимир Викторович зам. директора по мед. части ГБСУСО МО Красно-Дубравского детского дома интерната для умственно отсталых детей «Журавушка»
Регион: Московская область
Орехово-Зуевский р-н, д. Красная Дубрава, д. 142
Дата старта проекта: 12 сентября 2016 года
Целевая группа:
проект ВМС предназначен для особо тяжелых случаев реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в сочетании с умственной отсталостью, и позволяет приобщить к физической культуре и адаптивным видам спорта, в частности по дисциплине – гребля на байдарке.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта:
– формирования у ребенка с умственной отсталостью полноценного образа жизни, общей и физической культуры, содержательного досуга.
Задачи проекта:
– личностное развитие ребенка-инвалида,
– укрепление здоровья, коррекцию основного заболевания с помощью физических упражнений и других не медикаментозных средств и методов..
– социальная адаптация в обществе, расширение круга общения в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
– развитие у ребенка инвалида чувства равноценного члена общества, совершенствование физических и психических качеств и способностей.
Алгоритм проектного решения
Проект ВМС предназначен для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата в сочетании с умственной отсталостью, и позволяет приобщить к физической культуре и адаптивным видам спорта, в частности по дисциплине – гребля на байдарке. ВМС предусматривает совместное участие ребенка инвалида и здорового наставника в физкультурном или спортивном мероприятии. Проект ВМС соответствует специальному федеральному государственному стандарту спортивной подготовки лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких детей.
Результаты внедрения
Дети инвалиды приняли участие в экипаже с наставником в IV летнем спортивном фестивале Московской области наравне с взрослыми спортсменами и в других соревнованиях.
в подготовительный период у детей, участвующих в проекте, не отмечалось простудных заболеваний.
– значительно укрепились мышцы плечевого пояса у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата.
– у детей, занимающихся греблей, появилась психологическая уверенность и чувство лидерства среди сверстников.
– мотивация других детей к активному образу жизни, участию в совместных тренировках и выездных соревнованиях.