Защита прав потребителей!

При обнаружении в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель вправе в том числе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения таких недостатков (гарантийного ремонта).

Требования о проведении гарантийного ремонта могут предъявляться покупателем по его выбору к следующим лицам:

- изготовителю;

- продавцу;

- организации или индивидуальному предпринимателю, специально уполномоченным изготовителем или продавцом товара на проведение такого ремонта.

Требование о безвозмездном устранении недостатков товара может быть предъявлено потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара

Если гарантийный срок или срок годности не установлен, то требование о проведении гарантийного ремонта может быть предъявлено в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.

Если гарантийный срок по договору составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по его истечении, но в пределах двух лет, потребитель также имеет право предъявить требование продавцу (изготовителю) о проведении гарантийного ремонта, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Более длительный срок предъявления требований установлен на случай обнаружения существенных недостатков товара.

Гарантийный срок и срок службы товара исчисляются со дня передачи товара потребителю или, если установить день передачи невозможно, со дня изготовления товара (п. 2 ст. 19 Закона N 2300-1).

Исключение составляют, в частности (абз. 2, 3 п. 2 ст. 19 Закона N 2300-1):

- сезонные товары (одежда, обувь и др.) - их гарантийный срок и срок службы исчисляется с момента наступления соответствующего сезона;

- товары, купленные дистанционным способом (по почте) или по образцам, - их гарантийный срок и срок службы исчисляется со дня доставки покупателю;

- товары, которые не могут быть использованы потребителем вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (например, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке), - гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если такой день определить невозможно, то эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок устранения недостатков определяется в письменной форме по соглашению сторон и не может превышать 45 дней.

Указанный срок может быть продлен, если во время устранения недостатков товара станет очевидно, что они не будут устранены в определенный соглашением срок. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для продления соглашения на новый срок и не освобождают от ответственности за нарушение первоначально определенного срока.

В отсутствие такого соглашения недостатки должны быть устранены в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения.

Срок устранения существенного недостатка товара составляет 20 дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатка.

Если требование об устранении существенного недостатка товара не удовлетворено в течение 20 дней или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить иные предусмотренные законодательством о защите прав потребителей требования или возвратить товар и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

На период ремонта товара длительного пользования потребитель вправе потребовать безвозмездного предоставления ему товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами, что и ремонтируемый товар. Требование должно быть удовлетворено в течение трех дней с момента его предъявления, указанный товар доставляется за счет лица, осуществляющего ремонт (п. 2 ст. 20 Закона N 2300-1).

Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. В перечень включены такие товары как:

автомобили, мотоциклы, прогулочные суда и плавсредства; мебель;

электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях;

электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи;

гражданское оружие и другое.

После устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался, то есть на период со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Если продавец товара не признает наступление гарантийного случая, целесообразно предъявить требования продавцу в письменном виде. В случае отказа можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.


Размещено: 18 июля 2018

[x]